Наверх!!!

пятница, 13 января 2017 г.

Италия. Фотопост часть 3. Неаполь

Всем большой привет! Как ваше новогоднее настроение? Чем занимаетесь?А у меня ностальгическое настроение, дописала пост  и хочу поделиться с вами.
Итак, после перерыва снова продолжаю фотоповествование об Италии. Сегодня покажу Неаполь и Рим. Кто со мной? Поехали!!!


Напомню, отдых состоялся в октябре 2015 года, дааа, уж больше года прошло.
Предыдущий итальянский фотоотчет я закончила на Амальфитанском побережье, безумно красивым и горячо мной полюбившемся. Ах, как же я хочу снова очутиться там.... мы с девочками считаем этот отрезок нашего итальянского путешествия самым чудесным, бесподобно красивым и просто незабываемым! Но то что ждало нас буквально на следующий день, я оцениваю сейчас как настоящий взрыв эмоций, поток адреналина и невероятное ощущение полета.
Неаполь- доселе неведомый для меня мир. Из обрывочных сведений об этом городе в голове- мафия+ развешенное на веревках белье+ пицца+ знаменитые карманники. Так-с, посмотрим, что же это на самом деле?

Начну с того, что еще в России , по совету моей подружки( Оксан, привет) я списалась с молодым человеком , который организует мотоэкскурсии по Неаполю. Да, да, именно мотоэкскурсии, то есть полеты экскурсии на мотоциклах! лично я очень загорелась этим, только мне пришлось поуговаривать своих попутчиц, так как они боялись.впрочем я тоже ооочень боялась, но мне невероятно хотелось именно такую экскурсию. Уговорила, йохуууу!!!!
Договорились с Димой ( молодой человек невероятной харизмы) на определенный день. Скажу, что все 2 недели в Италии у нас были расписаны по дням, и никакие изменения маршрута были невозможны. К чему это я, спросите вы? А к тому что накануне дня Неаполя начался проливной дождь, который лил без остановки....прогноз погоды в моем телефоне не сулил улучшения и на завтрашний день.ААААА, как же наш Неаполь??? как же мотоциклы???? Мы в замешательстве, что делать?!Списались с Димой, решили дождаться утра и посмотреть на вещи реально. Неаполь нам все равно не отменить и не передвинуть его посещение, потому что у нас куплены билеты на поезд на следующий день в Рим. С Димой договорились, что даже если будет ливень. то мы все равно встречаемся и тогда совершаем просто пешую прогулку по Неаполю. Он нас не оставит :)и обещает классный день!несмотря ни на что.
Утро встречает нас дождем. Мы берем хозяйский зонтик и бежим  по лужам на станцию, изрядно промокшие  садимся на поезд Чиркумвезувиано и примерно через час прибываем в Неаполь. На условном месте у вокзала Наполи Чентрале ждем встречу с Димой, скрестив пальчики ( хоть бы на мотоциклах, хоть бы на мотоциклах, хоть бы на мотоциклах)))))
И да, итальянские мачо нас не подвели!!!! К нам подьезжают три всадника! Мы немного растеряны от волнения. Короткий инструктаж, раздача мотошлемов и о боже, мы на мотоциклах! Честно говоря, это мой первый опыт, я никогда раньше не сидела на мотоцикле, и тем более в чужой стране))) Сначала было очень страшно. Думаю, что я так держалась за Олега( мой водитель), так его сжимала, что оставила на бедняге синяки...а еще я один раз уронила на него мотоцикл...прости Олег...но он как настоящий мачо все выдержал.Ура!
К моменту встречи дождь ненадолго перестал лить на нас , и мы помчались по улочкам Неаполя. Улицы Неаполя- нечто невообразимое.


Невозможно представить движение по ним, смотришь- на вид пешеходная улочка такая, а на самом деле очень даже автомобильная. Как они все разьезжаются там, уму непостижимо. Именно поэтому так популярен в Неаполе мототранспорт. На нем удобней просочиться там, где автомобилю сложно проехать.

С бельем на веревках как то не очень показательно сложилось, сами понимаете в дождь мало кто захочет сушить его на улице, даже в Неаполе.... Но все же один желающий все таки нашелся, или это просто патриот неапольский.
Прокатились и прогулялись немного пешком  и по Испанскому кварталу, знаменитому своими криминальными историями. Ничего мафиозного и криминального не увидели. Нас не ограбили, не убили, не угрожали, сумки не отбирали,все спокойно.
Как то сразу мы с Олегом оторвались от компании и он подвез меня к смешному памятнику, находящемуся в каком-то узком переулочке.


Пульчинелла- персонаж итальянской комедии дель арте, очень знаменитый наряду с Арлекино. Эта маска зародилась в Неаполе в 16 веке . Считается одним из символов Неаполя.Фото с Пульчинеллой:))....он слева

Пока фотографировались , подошел к нам незнакомый итальянский дядя и стал , активно жестикулируя при этом, громко что то выговаривать моему спутнику. Казалось что ругается... Олег ответил ему коротко что-то на местном  и мы поехали. Поинтересовалась, что нужно дядьке. Оказывается, он так горячо советовал показать гостье куда более красивые достопримечательности родного города, чем Пульчинелла))) эмоциональненько. Улыбнуло:) А мы едем дальше.
Знакомство с Неаполем надо начинать с главной площади исторического центра Пьяцца дель Плебисцити или Народная площадь (Piazza del Plebiscito)

Базилика Сан Франческо ди Паоло, очень красивая внутри и снаружи.

Народную площадь охраняет Новый Замок или кастель Нуово, бывшая королевская резиденция. сейчас здесь городской музей.

Вот кстати так нас принарядили мальчики, выдав дождевички:

ну примерно так страшно было:)))))))

 Да, дождь решил основательно промочить нас...
Но мы едем дальше.
Древний зАмок Кастель-дель-Ово на отдельном островке, или замок Яйца, или еще так-Яичный замок.

  Одновременно служил боевой крепостью, защищающей Неаполь с моря от набегов врагов.


Вот и старинные пушки в бойницах до сих пор охраняют покой современных неаполитанцев:

Повеселились здесь немного:
заряжааай

плииии

Побродили по замку, его смотровым площадкам. Глянув вниз, любовались таким вот необыкновенным прибоем. Небесной красоты волна разбивается о древнюю стену замка. На это можно смотреть вечно, не вру.


Рядом причал с лодочками, тоже очень живописно:


А нам обещаны совершенно изумительные виды дальше, и мы оседлав свои мотоциклы мчимся все выше. Знаете, если вначале на мотоцикле было страшно, то сейчас это чувство полета завладевает мной, мне кажется что это я лечу сама! Ветер в лицо, брызги дождя, и драйв и свобода. Хочется отпустить руки, расставить их в стороны, закрыть глаза и кричать во все горло от восторга. Я тихонько отпускаю руки, дав Олегу хоть вздохнуть))), закрываю глаза и лечу. Нет ,не кричу, а то подумает, что тетка с ума сошла.... И улыбаюсь. Улыбка чеширского кота не сходит с моего лица, я не могу сейчас по другому. У меня счастье, лююююдииии!!!! Меня накрывает волной безудержного восторга. Мне хочется плакать и смеяться одновременно. Я смакую эти ощущения и старательно упаковываю их в сундучок самых лучших моментов моей жизни. Да, я коллекционирую эти моменты. И когда-нибудь , на пенсии наверное, буду их извлекать из сундучка по одному наугад и снова переживать эти чувства. Ах, какая счастливая пенсия меня ждет))))) Но это потом, а пока- Неаполь!
А мчимся мы в замок Сант-Эльмо, который возвышается над Неаполем, на холме Вомеро.


Именно оттуда открываются самые красивые неаполитанские виды. И мы не можем это пропустить. И пусть дождь снова мешает нам, пусть затуманивает наши фотографии( хотя конечно очень жаль фотографии), но это и правда замечательные виды на Неаполитанский залив, на сам город, на Везувий. Сегодня Везувий скрыт полностью тучами. Надел дождевую шапку и не захотел покрасоваться перед нами. Хотя изначально мальчики хотели нас домчать на сам Везувий! Но это оказалось невозможным из-за низкой облачности и дождя.....жаль, но это лишь означает, что мы должны сюда вернуться еще раз, обязательно!
Я тщетно искала в своем архиве фото Сант-Эльмо издалека. Этот замок на холме отлично виден со многих точек самого Неаполя. Но я видимо увлеклась рассматриванием, и забыла сфотографировать красавец-замок.
Вот здесь на фото Дима указывает вдаль, мне кажется он показывает нам именно Сант-Эльмо. Холм на горизонте.

Фото размыты из-за дождя к сожалению, на задних планах туман. Зато какой чистый умытый Неаполь перед нами

Вот и Сант-Эльмо. Красота необыкновенная!!!
 с его смотровых площадок я вдоволь наснимала пейзажей. Поглядите, до чего же красив Неаполь. Весь как на ладони.

на этом фото Неаполитанского залива справа можно было бы увидеть остров Капри, если б не такая облачность....

Да, местным жителям есть чем гордиться, безусловно.



Вид на Неаполитанский порт:


Борозды-улицы. Эта ведет к городскому вокзалу






Здесь же расположен монастырь Святого Мартина:

Ну и счастливые путешественницы:)

Кстати, за нами на горизонте сам Везувий, полностью скрытый тучами. Коварный Везувий. Неуловимый для нас в эту поездку. Кстати на этом месте закончился дождь,есть чему порадоваться!
Ну и конечно, быть в Неаполе и не отведать вкусняшек????
Главный пункт гастрономической программы- культовая и пропиаренная пиццерия L'Antica Pizzeria da Michele. Этим конечно она обязана фильму"Ешь. Молись. Люби." и знаменитой Джулии, опять же "Орлу и Решке", ну и понятно трипадвизору и мишлену с его звездами.Нас примчали наши мотоциклы прямо ко входу в эту пиццерию.
Наши мачо:
Вот и сама пиццерия, с виду ничего примечательного, все скромно.
Очередь небольшая на улице, получили свой номерок и в ожидании фотографируемся:)
Неаполитанский мачо выкрикивает очередной номерок
Делает это на итальянском языке. Мы естесственно ничего не понимаем. Я отвечаю за номерок, и поэтому подбегаю к нему периодически, не наш ли номерок он кричит? он меня уже запомнил и жестами мне объясняет, что сам позовет нас, когда подойдет наша очередь, не волнуйтесь руссо туристо облико морале, фоткайтесь спокойно)))
Ждали недолго, минут 10. Нас пригласили в зал, внутри тоже довольно аскетично, никаких изысков вообще.Садят за общие столы, с совершенно посторонними людьми.
В меню только 2 вида классической пиццы: Маргарита и Маринара. Из напитков пиво и  прохладительные. К пицце бы конечно вина, да посмаковать подольше. Но в такой обстановке не посмакуешь, ведь на улице очередь ждет в нетерпении, когда же ты поешь.


Ну и вот вожделенная "пища богов" Маргарита с двойной порцией моцареллы и одной)) веточкой базилика

Ммм, я не особый ценитель и любитель пиццы, но сказать, что это была лучшая пицца в моей жизни, не могу.(извини мишлен и Джулия) Но схомячили мы каждая по такой вот пицце очень быстро))))Вкусно безусловно, насколько может быть вкусным кусок теста с сыром. Лично я ценю во вкусной еде еще и обстановку, в которой она вкушается, и неспешность трапезы, да за приятной беседой...вообщем думаю эта пицца , купленная на вынос, съеденная на открытой террасе( допускаю даже сидя на парапете старинного здания в солнечный погожий денек) с видом на неаполитанский залив и Везувий, да с бокалом сухого красного вина, да  неспешно, оказалась бы куда божественней, чем в стенах пиццерии. Да, в следующий раз надо так и сделать. Мы не  знали, что здесь в чек уже включены чаевые, поэтому еще оставили там довольно щедрые чаевые, о чем громко и радостно известил на весь зал  официант тех ребят, которые ее собственно и готовили и ссыпал наши чаевые в общую миску))) опять улыбнуло :) на позитиве, согревшись горячей пиццей богов, отправились пешком на вокзал Наполи Чентрале. Поглазели по дороге на витрины магазинов, заходить уже не хотелось. Эмоции от драйвовой поездки на мотоциклах не хотели мешаться с банальным шоппингом. Дождь окончательно закончился, возвращаемся в Вико Экуэнсе. Сушить насквозь промокшую обувь, собирать чемоданы, снова  и снова обсуждать  сегодняшний мотопробег по Неаполю, и заедать  все это свежайшей моцареллой буффало. Завтра снова в путь. Нас ждет вечный РИМ. Божественно! Даже звучит божественно:)
Пока мы не попали с вами в Рим, должна рассказать вам о самом вкусном десерте в мире!!! Да, для меня это было открытие! это вам не пицца от Джулии робертс))) Я сейчас говорю о неаполитанском вкуснейшем пирожном- баба называется, с ударением на второй слог -бабА.
за тот день, что мы провели в Неаполе, мы попробовали в кафешках несколько сладких вкусняшек, но других. Ребята-мотоциклисты нам советовали попробовать то и это, все конечно вкусно. До бабЫ в тот день не дошло дело. На следующий день мы снова приехали в Неаполь ( я уже говорила) наша дорога лежит в Рим. И едем через Неаполь разумеется. И вот мы с чемоданами на вокзале Наполи Чентрале. У насесть 2 часа до поезда. Заняться нечем, присесть некуда. помните я жаловалась на особенность итальянских вокзалов, где совершенно нет сидячих мест. Ну собсно в Неаполе то же самое. И пошли мы в ближайшую пастичерию( кондитерская по итальянски) прямо через дорогу от главного входа на вокзал.  Хозяин  пастичерии предложил нам отведать баба. Неаполитанская бабА- главный кондитерский символ Неаполя. Как мы могли забыть про это?! Срочно исправлять промах-решили мы !!!
О, это было самое верное решение  дня!!!! Мы попросили десерт на вынос. Светило солнышко, стояла чудесная погода, нам не хотелось сидеть внутри. Свежайшие кексы , пропитанные сладким сиропом с ромом, были им упакованы в контейнерочки, которые мгновенно заполнились этим самым сиропом. Затем вся эта вкуснотища любовно упаковалась в фирменную бумагу и обвязалась ленточкой. И мы отправились на привокзальную площадь, потому что как раз разглядели там скамейки! Даже не скамейки, а мраморные сидушки вокруг столба с афишами. Сели , распаковали свое богатство и поняли, что Неаполь мы полюбили еще больше. Не описать как было вкусно!!!

Вот оно счастье на скамейке:


Девочки, всем очень рекомендую , если будете в Неаполе, не забудьте попробовать бабУ, это никак не сравнимо с нашей ромовой бабой, то есть абсолютно.
Вот в таком приподнятом гастрономическом настроении мы садимся в свой комфортабельный вагон поезда Неаполь-Рим  и едем навстречу новым приключениям. Рим, вечный Рим ждет нас!!! 5 дней новых эмоций, прекрасной по летнему погоды и отличного настроения!
Надеюсь, что вам понравился мой Неаполь. неповторимый, неукротимый, немного мокрый, но от этого не менее прекрасный!
Чао, Наполи! буду рада вернуться к тебе вновь!
ПС:не смогла уместить в один пост Неаполь и Рим. И чтобы вас не утомлять, фотоотчет о Риме в следующем посте предоставлю:)
Всем спасибо, что заглянули,
Люблю,целую,
ваша Kopusche4ka.
ппс: кому может будет интересно посмотреть предыдущие отчеты
часть 1. Венеция
почему то венецианский пост оказался в черновиках, выложила его снова. Нечего ему прятаться в черновике, пусть красуется венеция в блоге:)
часть 2. Помпеи,Амальфитанское побережье

6 комментариев:

  1. Лиля, на мотоциклах, да ещё и за границей это круто!!!
    Я со своим мужем,за 3 года наличия у нас мотоцикла, первый и единственный раз летом согласилась проехаться и то это было неожиданно. Муж просто встретил меня с работы не на машине, а на мотоцикле!(юность вспомнила)
    Хочу, хочу с такой компанией попутешествовать! Куда летом планируешь?

    ОтветитьУдалить
  2. Фото прекрасные, даже в дождь! Рассказ вообще зажигает!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анюта, спасибо!ух ты, с работы на мотоцикле, романтика:)
      Летом я с детьми отдыхаю, оздоравливать вожу на море)) И к родственникам на Урал. А путешествовать мы с подругой ездим либо осенью, либо весной. У неё отпуск только вот так. В крайний раз освоили с ней Прагу в апреле прошлого года. Правда, совершили ошибку, взяв её мужа с собой..... сплошной гастрономический тур получился, мы нигде столько не ели как в Праге))))))Все таки девочками путешествовать гораздо прикольней и однако экономней:) Это мы уже поняли.

      Удалить
  3. кАКАЯ ЖЕ ТЫ СМЕЛАЯ!!! ОЧЕНЬ КРУТО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня , привет! Да нет, не смелая :) с возрастом наоборот становлюсь боязливой )))) но упустить такоооой шанс полетать значило никогда не испытать этих эмоций ! И я счастлива , что решилась. Это незабываемые ощущения : Неаполь и мотоциклы, это уже навсегда :)

      Удалить
  4. Лилечка, какая же ты умничка, что написала :)))) люблю-люблю :)))))) я вот добралась наконец и почитала :)))) как же это прекрасно! Мотоциклы, Неаполь, мачо :))))) романтика!!! Очень красиво :)))))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...