Наверх!!!

пятница, 6 сентября 2013 г.

Мой Алтай

В этом году мы исполнили давнюю мечту моего мужа-посетить Алтай,да не просто Алтай,а Горный Алтай (официальное название-Республика Алтай).
 на перевале Чике-Таман

Это прекрасный,загадочный,какой-то нереальный мир.Там кристальной чистоты воздух и нетронутая природа,абсолютное безветрие и тишина создают впечатление,что ты где то в Зазеркалье,и мысли чисты и приятны,и просто хочется надышаться и налюбоваться ,вобрать в себя гораздо глубже всю красоту,которую ты видишь вокруг.Безумно хочется глубоко вдохнуть и оставить в себе это ощущение свободы и невесомости,запомнить каждую картинку из мозаики горного края.Вот ты стоишь на самой вершине горы и под тобой целый мир,и он замер,будто позирует тебе,показывает себя во всей красе-"Вот,посмотри,как я чудесен и запомни меня"...да ты и не сможешь забыть.А бурные горные реки!!!мощь бурлящей,словно
кипящей воды ,стремительно несущейся куда-то своей многовековой дорогой.Прекрасные Катунь и Бия.Местами они с шумом несут свои воды,обходя валуны,накатываясь на них, и с облаком брызг стремятся дальше. А местами,притворяются спокойными речушками,но глянешь за поворот-а там опять буря брызг и стремительный водоворот.Чистейшая вода,прозрачная,но оооочень холодная.Ступишь в нее,и ноги ломит,нестерпимо находиться в ней.
Иностранцы давно сравнивают Алтай с Альпами,только с теми Альпами,которые были до туристического бума на них,до Куршавелей и т.п. Я охотно верю этому,потому что действительно,это  красота, нетронутая цивилизацией.И настоящие "альпийские луга" с сумасшедшим запахом трав,особенно после дождя.Заметила,что преобладающая палитра этих лугов-желтый,зеленый, и сиреневый,великолепие и гармония...

Ой,остановите меня,а то я разошлась,эмоции через край))))))))

А поселились мы на самом берегу озера Ая, в домике из кедра.
Вот наша обитель,мы полюбили наш дом.Там на втором этаже,где Кирилл машет рукой с балкона


а это Катунь,недалеко от нашего домика


Мы путешествовали на авто,поэтому были мобильны,и сами планировали свои поездки.
Кстати,если кому интересно,дороги в Горном Алтае просто шикарные,это нас очень приятно удивило.Особенно Чуйский тракт поразил,мы уехали далеко в горы,чуток до Монголии не доехали(200км),так просто радовались и благодарили местных дорожников.Дорога отличная,знаки дорожные адекватные вполне,то есть ограничения и по скорости и по обгонам всяким стоят именно там,где действительно опасно.Муж нарадоваться не мог)))))Никаких тебе фур по дороге,камазов и др.большегрузов....незнаю как они товары доставляют.Хотя,чем дальше в горы,тем ,конечно,цивилизации меньше.Населенных пунктов ооочень мало,и они прям крошечные,со своим колоритом алтайским.В каждом дворе обязательно стоит что-то похожее на  монгольскую юрту,я достала мужа своими предположениями,что ж там в этих юртах они делают)))))он остановился в одной из таких деревенек,мы пристали к  парнишкам,кстати ехавшим на лошадях.Они,на смеси русского и предположительно алтайского(да,у алтайцев есть свой язык)рассказали нам,что этоназывается "аил"- летняя кухня у них ,там еще сушат сыр и вялят мясо.Кстати алтайский язык имеет очень древние корни,и именно он стал основой для многих тюрко-монгольских и японо-корейских языков.Теперь эти языки входят в алтайскую языковую группу.
Множество легенд,шаманство,обереги,знаки судьбы,свои боги,злые и добрые дУхи,священные места-богаты традиции этого маленького народа.

Вот одна из таких дальних поездок  в горы,далеко по знаменитому Чуйскому тракту,через 2 горных перевала,по серпантину,и в облаках.Погода была пасмурная,дождливая,но не испортила нам впечатления.


Видите пирамидки из камней сложены?Это "обоо"-ими отмечены особо священные места. 

вот тут слияние двух рек-Катуни и Чуи.
Здесь очень много пирамидок,прям обходишь их,они и маленькие стоят и большие.
горы в дымке из-за низкой облачности и моросящего дождика
А дальше поездка в другую сторону-на Телецкое озеро.Это вообще невероятной красоты место.
Телецкое озеро-второе по глубине пресное озеро после Байкала.А еще оно входит в список 15 глубочайших водоемов Земли!!!Глубочайшая точка Телецкого озера-330 метров.,представьте какая глубина потрясающая!!!Протяженность озера-77км,оно вытянуто с севера на юг.
Фотография получилась такая интересная,не редактировала ее совсем,все голубое-и горы,и вода,и небо.



Оно реально огромное и  мое воображение было потрясено таким масштабом.и вода в нем кристально-чистая,говорят ее пьют даже не кипятя.И холодная,но мы искупались)))))даже дочка залезла))Что еще удивило меня на озере-так это то,что его полностью окружают горы,подъехать можно только с одной стороны,там поселок стоит,и все,дорога заканчивается.Дальше только по воде на катере или лодке.И вокруг-заповедник. Восточная часть озера по всей длине-заповедная зона,даже причалить нельзя,там ходят только егеря.На западной стороне можно причалить и высадиться,палатку разбить,но незнаю,там прям от воды горы начинаются,и медведи ходят:)говорят,подходят прямо к воде.
  В озеро впадает около 70 рек,еще около 150 ручьев. А вытекает только одна река Бия.Очень интересно было увидеть как из спокойной глади озера вырывается бурный широкий поток -Бия.
Достопримечательности озера-красивейшие водопады Корбу(самый крупный) и Киште.


До водопадов едешь на катере,можно выйти ,полюбоваться красотами ,причем попадаешь на берег и платишь 100 рэ с человечка за это))это плюс к 5 тыс.р. за аренду катера!но это стОит того,я думаю.
Дальше поездка ближняя-всего в 15 км от нашего поселения,едем в Манжерок.

"Расскажи- ка мне,дружок,что такое МАНЖЕРОК!
Может это островок,
Может это городок?"
Такую песенку пела Эдита Пьеха,весьма задорно,в70-х годах.
А вы знаете,что такое Манжерок? Нет? а я теперь знаю)))и вам расскажу быстренько.

Манжерок-это маааленькое село на берегу Катуни,еще там есть одноименное озеро,но оно непрезентабельно весьма,жаль,не следят за ним.Озеро славится тем,что в нем растет реликтовый водяной орех чилим,занесенный в Красную книгу.но это видимо не мешает местным жителям делать и продавать сувениры из него)))А само село известно  стало благодаря советско-монгольскому молодежному фестивалю в честь подписанного договора о дружбе между СССР и Монголией в 1966 г. Ну и Пьехе есессно,когда она спела эту незатейливую песенку.Конечно,мне обязательно надо было посмотреть,что ж там за Манжерок)))


 а там горнолыжный курорт! Незнаю как там зимой,да на лыжах,а вот летом главная достопримечательность Манжерока-канатная дорога,вернее кресельный подъемник.На нем мы и прокатились.Высоко в гору поднимается вереница из 200 "диванчиков",там на вершине смотровая площадка,и вниз обратно.Дорога занимает 1 час.Я боюсь высоты,но ,блин,как же красиво!!!Дух захватывает от происходящего.Вид открывается на горы просто необыкновенный,на Манжерок,который пятнышком пестреньким лежит у подножия,и гладь озера.Сверху оно красивее,чем вблизи...Больше всех Арише понравилось,она кричала-"еще каруселькууууу хачуууу"




это фото не с самого верха,там на вершине я что-то не то снимала)))))))там на смотровой площадке много легенд написано на плакатах,так я их читала)))обожаю легенды,их на Алтае мнооого!

Дальше были еще лазания в пещерах,восхождение на гору Чертов палец
 эт я тут,на горЕ,боюсь сижу))))
 некоторые восходили на гору на плечах у папы
а тут самолетик взлетает,а в нем Кирилл наш .Очень ему понравилось летать,пилот всякие финты делал страшные на мой взгляд,Кирилл в восторге.Хорошо,что недолго все это продолжалось,я переживала внизу.Арину еле успокоили,она тоже хотела полетать)))пообещали ей взамен самолетика на лошадке покататься.

А это,девочки,вам букетик с "альпийских лугов"Алтая.За то что посмотрели мои фотки и может даже почитали мои впечатления))))


Мы уже решили на будущий год,если все будет хорошо,снова вернуться на Алтай.Будем в течении года разрабатывать маршрут,уже потому что примерно знаем,где еще побывать хочется.Хотим более дикий вариант с палатками,детки постарше будут,будет легче.И с рыбалкой обязательно.В этом году дождливая погода сделала бурные реки слегка мутными,а в мутной воде ,оказывается,рыба не клюет,вон оно как!!!Поэтому кроме десятка окуньков мы не поймали ничего.Мечтали добыть хариуса или тайменя,но не случилось.Вообщем,накупили всяких местных карт и атласов,будем готовиться к следующему путешествию!
Самое главное,в чем я убеждаюсь каждый год,неважно где отдыхать-в Турции,в Испании,на Бали,на Алтае или у себя на даче...главное,чтоб вся семья вместе и это счастье!
Всех целую,спасибо огромное что заглядываете ко мне!!!!





4 комментария:

  1. Огооо, Лиля, какие впечатления!!! Да ты - поэтесса :)))) читается взахлёб ;)
    Я сама мечтаю побывать на Алтае - именно там, где всё первозданное. А то всё слышу отзывы, как же там нереально красиво, уже хочется и самой убедиться :)
    А откуда ты знаешь такие подробности, цифры и факты? У вас был гид? Экскурсии?
    Телецкое озеро - бесподобно! Очень красиво! Синей фотографией я просто зачарована :))
    На самом деле мы тоже были в горном Алтае, видели озеро Ая, Катунь, Манжерок и поднимались на высоченную гору Синюху.
    Приятно порадовало, что автодороги там классные :))
    сын у тебя вообще экстремал, не представляю, как ты выдержала :)
    А рядом с пирамидками ощущается каким-то образом, что место священное?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анюта,я рада,что тебе понравились мои описания)))))
      Нет,на настоящие экскурсии с гидами мы не ездили.Только сами,т.к. дочку укачивает в дороге,и мы только на своей машине катаемся.Там таааакие экскурсионные газели предлагались на нашей базе,мама не горюй))))))по ним да по горам-я б сама не поехала))))))
      А фактов и цифр на самом деле я знаю очень мало!Только по баннерам,которые добрые люди расположили на интересных для туристов местах))))я все читала все таблички и плакаты.а еще по приезду ,подходила к местному гиду и спрашивала-а там что такое было,а?Она не очень охотно рассказывала мне,так ,совсем чуточку...Про пирамидки тоже узнала уже задним числом.Мы когда побывали на этом месте,где сливаются две реки,где я впервые увидела много пирамидок,я ничего не знала про них.Но поняла,что неспроста все это.Мои детки расшалились там,и я все на них шипела-"тише,тише!"походила меж пирамидок,потрогала их.А потом мне сказали,что место священно,и в таких местах не принято шуметь,даже громко разговаривать,чтоб дУхи не обиделись.
      Вообще,у меня сложилось впечатление,что об Алтае мы так ничего и не узнали)))))будто просто заглянули в приоткрытую дверцу,и все.Поэтому очень хочется побольше узнать и увидеть,почувствовать и ощутить поглубже.Поэтому и планируем вернуться.
      А еще,ты если была на озере Ая,то наверное помнишь знаменитый висячий мост?он теперь закрыт,почти разобран уже,выстроен новый современный мостяра через Катунь,"одной " изюминкой"меньше стало.Говорят,выкупили его и будут восстанавливать в частном порядке.

      Удалить
    2. так ты молодец, любопытная такая, информацию выведывала :))
      представляю, сколько ещё тайн хранит Алтай - край бесподобной красоты! Лиля, а вы видели отель в виде замка на острове? (причем на высоком острове), его можно увидеть, проезжая по обычной дороге в сторону Манжерока.
      А висячий мост на Ае я не помню.. может, мы не всё озеро видели? Мы посмотрели только ту часть, которая находится на территории санатория "Ая", видели на озере Змеиный остров (ну,так островок маленький), вот и все впечатления :)

      Удалить
    3. Отель в виде замка-может "Корона Алтая" ,на островке рядышком с оз.Ая.Большй,ухоженный и очень дорогой.....
      А мост висячий не через Аю,а через Катунь был,еще пару-тройку лет назад только по нему можно было проехать на сторону озера.я как увидела его,испугалась,мы то на большой машине прикатили,думала,ни за что не поеду по нему))))а потом оказалось,что он уже закрыт из-за старости.Кстати,несчастные случаи падения с него в реку-не редкость там.Охранник рассказал,что падают и с машинами,и просто пешеходы проваливаются,ужас!Сейчас вход-въезд перекрыт на него,но любопытствующих ,да и безумных фотографов хватает,все равно лезут.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...